Как ремонтировать велосипед?


Как ремонтировать велосипед?

 Велосипед — одно из лучших и наиболее дешевых средств передвижения по городу, даже если любимая вещь обойдётся вам в несколько тысяч долларов изначально. Для того же, чтобы она долго прослужила, необходимо не только сразу ремонтировать любую деталь, вызвавшую подозрения, но и почаще осматривать это транспортное средство. Также возьмите себе за правило просматривать все запчасти весной и осенью. Для начала вам необходимо научиться собирать и разбирать новую модель с лёгкостью, чтобы периодически смазывать детали и подкручивать гайки. Разборка велосипеда для ремонта проводится в строго определённом порядке.

Ремонт велосипеда начинается с руля

Начинайте реанимировать ваш транспорт с руля. Отверните затяжной болт, ударив по нему через деревянный брусок или выколотку молотком. Из трубки стержня должен легко выйти распорный конус, а руль — легко вывернуться.

Теперь, зайдя спереди велосипеда, зажмите переднее колесо коленями и потяните руль за ручки, чтобы он выскочил из стержня вилки. Если фокус не получается, то отверните чуть больше затяжной болт. В руле обычно меняют стяжной болт или подкладки. Присмотритесь, как всё было и замените старые запчасти новыми.

Ремонтируем седло

Седло снимается приблизительно так же, как и руль. Отвернув стяжной болт и зажав коленями заднее колесо, поворачивайте седло так, чтоб оно выходило из подседельной трубы. Если само седло прочно и не шаталось, то поставьте его на место, перетянув болт, но если с этой частью велосипеда были проблемы, значит, сделайте следующее. Если седло расшаталось, отверните гайки замка в седле, достаньте квадратную ось, а само седло выньте. Возможно, в велосипеде стерлись насечки боковых фасонных шайб или же скобы замка. Возьмите трёхгранный напильник и пропилите поглубже насечки, но делайте это аккуратно. Замок соберите, а гайки затяните.

Теперь смочите мягкую тряпку в керосине и протрите: подседельную трубу, стержень вилки внутри, подседельный палец и стержень руля. Когда с рулём и седлом будет покончено, — беритесь за колёса.

Ремонтируем колёса велосипеда

Отвернув гайки и сняв последние, приступайте к осмотру велосипеда с переднего колеса. Для этого спустите камеру, а покрышку отожмите от краёв обода к середине. Затем возьмитесь за покрышку со стороны, которая находится напротив вентиля, и снимите её с колеса. Очень осторожно обращайтесь с краями покрышки, чтобы не повредить камеру. Для этого используйте плоский ключ. После этого с обода необходимо удалить предохранительную тесьму.

Приступаем к втулке колеса, в которой нужно отвернуть контргайку, а потом снять шайбу с усом и отвернуть конус. Проделайте то же самое со вторыми контргайкой, конусом и шайбой и выньте с обеих сторон обоймы с шариками. Последние, как и чашки втулки, протрите керосином и очень хорошо просушите. Посмотрите, цела ли на оси резьба, а также на контргайках, крепящих гайках и конусах. Если резьба повредилась, то восстановите её метчиком и плашкой нужного размера.

При ремонте велосипеда собрать втулку колеса будет сложнее, чем разобрать. Сначала набейте в чашки втулки технический вазелин и положите на место обоймы. Затем, взяв ось, затяните конус и контргайку на одном конце, поместив туда шайбу с усом. Вставив ось во втулку свободным концом, накрутите с другой стороны на ось конус, поставив контргайку и шайбу. Теперь нужно отрегулировать втулку. Для этого заверните конус таким образом, чтобы ось немного вращалась. Теперь затяните конус и контргайку при помощи двух ключей так, чтоб ось не болталась, но свободно вращалась.

Ремонт спиц велосипеда

Следующая распространённая проблема, которая требует ремонта велосипеда своими руками, — это ремонт спиц и «восьмёрки». Спицы заменяются новыми или подтягиваются, а затем колесо ставится на место. Для этого колесо вставляют в вилку, немного закрепляют его гайками и начинают с силой вращать. Не забудьте прижать к вилке (около обода) маленький кусок мела, который оставит чёрточки на ободе, если колесо «бьёт». Если вы увидели чёрточки, то подтяните спицы при помощи ниппельного ключа.

Теперь присмотритесь к колесу. Если его обод принял форму эллипса, то необходимо поработать со спицами. В выпуклой части этого эллипса подтяните нужные спицы, а сбоку их натяжение ослабьте. Ремонт колеса всегда начинается только с ослабления спиц, но не иначе. Натяжение спиц проверяйте звуком, легонько ударяя металлическим предметом по исправным и отремонтированным спицам. Звук должен быть одинаковым.

Если при регулировке колёс спицы вышли из ниппелей, то спилите их концы напильником полукруглой формы, чтобы не проколоть изнутри камеру. Возможно, что вам придётся менять на золотнике вентильную резинку. Не забудьте подкачать камеру и проверить, не выходит ли воздух. Когда покрышка вернётся на место, посмотрите, правильно ли она легла, и хорошо ли укреплён вентиль. Камера накачивается только после этих работ. Когда вы перейдёте к заднему колесу, то ничего нового, кроме как тормозной втулки, не обнаружите. Если вы никогда не брались за «торпедо», — попросите осмотреть тормозную втулку специалиста, отремонтировать или заменить её. Помните, что от этой запчасти зависит ваше здоровье, безопасность и жизнь.

Такой же ответственности требует и цепь. Лучше не смазывать её маслом, а сделать вот что. Протерев цепь керосином, проварите её в растворе мыла и автола из расчёта 10:90. Когда будете устанавливать цепь на место, посмотрите, чтоб она не провисала больше, чем на 5 мм. Все эти работы необходимо проводить не меньше 2-3 раз в год, разбирая и собирая велосипед и ремонтируя каждую подозрительную запчасть.

Оставьте комментарий